Приобретая качественное и надежное авто известной марки Ситроен, каждый из нас неминуемо задумывается о том, как лучше всего обеспечить долговечность и бесперебойную работу своей «обновки». Вариантов в этом случае всего два: можно обратиться в ближайший автосервис, а можно стать клиентом солидного техцентра официального дилера. Какой вариант выберете вы?
Обслуживание — отнюдь не легкое дело, подвластное любому дилетанту. В этих автомобилях применяются самые современные технологии и достижения автомобильной промышленности, поэтому необходимо обладать солидным опытом и знаниями для работы с ними. Все это есть у мастеров компании ААРОН АВТО.
ААРОН АВТО — это официальный дилер марки CITROEN. Именно поэтому мы осуществляем обслуживание, гарантийный и текущий ремонт и ТО с максимальной ответственностью и качеством.
Вы наверняка знаете, что ремонту любого автомобиля предшествует диагностика неисправностей. Этот процесс мы проводим по специализированным методикам, которые разработаны специалистами французского автоконцерна для всех моделей марки.
Наш профессиональный техцентр предоставляет компьютерную диагностику, а также располагает стендами контроля состояния любых узлов и агрегатов автомобилей. Все наши специалисты прошли специальное обучение и постоянно повышают свою квалификацию, поэтому мы с абсолютной уверенностью гарантируем высокое качество и профессионализм их работы.
Доверьте свой автомобиль настоящим профессионалам — приезжайте в техцентр Ситроен ААРОН АВТО!
Таблица периодичности работ по ТО:
Автомобили
Автомобили после
Автомобили
С2, С3, С3 Pluriel Бензин | С4, C4 Picasso Бензин | Xsara picasso, Berlingo Бензин / Дизель |
C5, C6 Бензин / Дизель |
C8 Бензин / Дизель |
Jumpy Бензин / Дизель |
Jumper Дизель | C-Crosser Бензин / Дизель |
|
СТАНДАРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ |
||||||||
Замена: | ||||||||
Замена масла в двигателе | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Масляный фильтр | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Фильтр салона | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Воздушный фильтр | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Уровни | ||||||||
Омывающая жидкость | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Охлаждающая жидкость | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Тормозная жидкость | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
АКБ со съемными пробками | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Жидкость усилителя рулевого управления | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 | ||
Жидкость для подвески LDS | 15000 / 10000 | |||||||
Рабочая жидкость системы сцепления | 10000 / 10000 | |||||||
Масло в раздаточной коробке и дифференциале | 10000 / 10000 | |||||||
Масло в коробке передач | 10000 / 10000 | |||||||
Контроль и регулировка | ||||||||
Приборы освещения и сигнализации | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Состояние выпускной системы и ее креплений | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Состояние и давление шин, |
15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Герметичность и состояние трубок и картеров (двигатель, КПП) | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Состояние щеток стеклоочистителей, стекол, фар, зеркал, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Контроль состояния приводных ремней навесного оборудования | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Крепление бачка EOLYS 176 | — / 10000 | |||||||
Контроль зазора клапанов (проверка отсутсвия стука) | 10000 / 10000 | |||||||
Усилия блокировки переднего и заднего механизмов арок складной крыши | Citroen C3 PLURIEL | |||||||
Смазка направляющих и наконечников арок складной крыши | Citroen C3 PLURIEL | |||||||
Прокачка: фильтр для дизтоплива | — / 10000 | — / 10000 | — / 10000 | — / 10000 | 10000 | — / 10000 | ||
Чтение: запоминающих устройств самодиагностики | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Реинициализация: Индикатор ТО | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
Тест-драйв | 15000 | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | 10000 | 10000 / 10000 |
ОБЩИЕ ОПЕРАЦИИ |
||||||||
Контроль | ||||||||
Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений | 45000 | 45000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 40000 | 20000 / 20000 |
Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) | 45000 | 45000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 40000 | |
Герметичность амортизаторов | 45000 | 45000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 40000 | 20000 / 20000 |
Суппорты, диски и трубки тормозной системы | 45000 | 45000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 40000 | 20000 / 20000 |
Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) | 45000 | 45000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 45000 / 40000 | 40000 | 20000 / 20000 |
Карданный вал | 20000 / 20000 | |||||||
Шланги системы охлаждения | 20000 / 20000 | |||||||
Топливная система | 20000 / 20000 | |||||||
Состояние выхлопной системы и ее креплений | 20000 / 20000 | |||||||
Трубопровод подачи воздуха | — / 20000 | |||||||
Проверка геометрии передней оси | 60000 / 60000 | |||||||
Герметичность системы усилителя руля | 60000 / 60000 | |||||||
Контроль зазора клапанов | 60000 / — | |||||||
Замена | ||||||||
Фильтр для дизельного топлива/ Бензиновый фильтр (при наличии) | 30000 | 30000 | 30000 / 30000 | 30000 / 30000 | 30000 / 30000 | 30000 / 30000 | 10000 | — / 30000 |
Свечи зажигания | 30000 | 30000 | 30000 / — | 30000 seuf V6 / — | 30000 / — | 30000 / — | 30000 / 60000 platinum ou irridium / — | |
Свечи зажигания V6 | 60000 / — | |||||||
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале | 50000 / 30000 | |||||||
Замена масла в механической/автоматической коробке передач | 50000 / 50000 | |||||||
Операции, связанные с возрастом автомобиля | ||||||||
Замена синтетической тормозной жидкости | 2 года | 2 года | 2 года / 2 года | 2 года / 2 года | 2 года / 2 года | 2 года / 2 года | 2 года | 2 года / 2 года |
Замена охлаждающей жидкости | 5лет | 5лет | 5лет / 5лет | 5лет / 5лет | 5лет / 5лет | 5лет / 5лет | 5лет | 60000 или 4 года / 60000 или 4 года |
Замена жидкости для подвески LDS | 60000 или 5лет / 60000 или 5лет | |||||||
Ремень ГРМ | 60000 | 60000 | 60000 / 60000 | 60000 кроме V6 / 60000 кроме V6 | 60000 / 60000 | 60000 / 60000 | — / 60000 ou 5 ans | |
V6 | 120000 / 120000 | |||||||
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI | 60000 / 60000 | — / 60000 | ||||||
Специальные операции | ||||||||
Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки | 15000 / 10000 | |||||||
Замена масла в АКПП AL4 только на первом ТО | 15000 | 15000 / 10000 | 15000 / 10000 | |||||
Сажевый фильтр (1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V) | ||||||||
Дозаправка EOLYS 176 | — / 120000 | — / 120000 | — / 120000 | — / 120000 | 120000 | — / 120000 | ||
Замена | — / 180000 | — / 180000 | — / 180000 | — / 180000 | 180000 | — / 180000 |
Автомобили после
Модель | Все модели автомобилей, кроме JUMPER, C-Crosser, C4 AIRCROSS и C1 | С1 | C-CROSSER | C4 AIRCROSS | JUMPER | |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель | Бензиновый двигатель | Все типы двигателей | |
Межсервисный интервал технического обслуживания (или 1 раз в год, что наступит ранее) | 20000 км | 20000 км | 10000 км | 15000 км | 15000 км | 20000 км |
Основные операции, осуществляемые на всех автомобилях в обязательном порядке | ||||||
Проверка в салоне автомобиля (звуковой сигнал, стояночный тормоз |
+ | + | + | + | + | + |
Проверка под автомобилем, включая: | + | + | + | + | + | + |
- системы, обеспечивающие безопасность (тормозное, рулевое управление |
+ | + | + | + | + | + |
— системы защиты окружающей среды (герметичность КПП |
+ | + | + | + | + | + |
Проверка автомобиля по «внешнему кругу» (состояние шин, фар, фонарей |
+ | + | + | + | + | + |
Проверки в моторном отсеке, |
+ | + | + | + | + | + |
Диагностика микропроцессоров | + | + | + | + | + | + |
Очистка фильтра дизельного топлива (при наличии) | + | + | + | |||
Замена масла в двигателе | + | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра | + | + | + | + | + | + |
Обнуление указателя технического обслуживания | + | + | + | + | + | + |
Тест — драйв | + | + | + | + | + | + |
Дополнительные операции | ||||||
Замена масла в двигателе | 10000 км | 10000 км | 10000 км | 15000 км | 15000 км | 20000 км |
Замена масленного фильтра | 10000 км | 10000 км | 10000 км | 15000 км | 15000 км | 20000 км |
Замена топливного фильтра (за исключением V6 HDI, 2,0 л. HDI и 2,2 л. HDI) | 20000 км | 20000 км | 20000 км | |||
Замена топливного фильтра (V6 HDI, 2,0 л. HDI и 2,2 л. HDI) | 40000 км | |||||
Замена дополнительного топливного фильтра (при наличии) | 40000 км | |||||
Замена воздушного фильтра | 20000 км | 20000 км | 40000 км | 15000 км | 30000 км | 20000 км |
Замена салонного фильтра | 1 год | 1 год | 1 год | 1 год | 15000 км или 1 раз в год | 1 год |
Замена охлаждающей жидкости | 120000 км. или 4 года | 120000 км. или 4 года | 150000 км., затем каждые 60000 км. | 180000 км. или 9 лет | 60000 км. или 4 года | 120000 км. или 4 года |
Замена тормозной жидкости | 1 раз в 2 года | |||||
Замена масла в коробке передач | 60000 км. | 90000 км. или 4 года | 90000 км. или 4 года | |||
Замена масла в дифференциалах и раздат. коробке | 45000 км. | 75000 км. | ||||
Проверка валов трансмиссии | 15000 км. | 45000 км. | ||||
Замена свечей зажигания | 40000 км. | 40000 км. | 60000 км. | 60000 км. | ||
Замена свечей зажигания (V6 3,0 л. 24s) | 80000 км. | 90000 км. | ||||
Проверка клапанных зазоров | 60000 км. | 90000 км. | ||||
Проверка затяжки креплений ходовой части | 60000 км. | |||||
Замена фильтра адсорбера | 60000 км. | |||||
Чистка датчиков системы контроля дорожной разметки AFIL (при наличии) | При необходимости, после проверки. | |||||
Замена ремня привода ГРМ (при наличии) | каждые 120000 км или 10 лет | |||||
Контроль уровня и при необходимости дозаправка присадки | 80000 км. | 80000 км. | ||||
Проверка сажевого фильтра | 120000 км. | 120000 км. | ||||
Контроль углов установки передних колес | 45000 км | 45000 км | ||||
Проверка уровня масла в коробке передач | 15000 км | |||||
Проверка уровня масла в дифференциалах и раздаточной коробке | 15000 км | |||||
Замена масла в бесступенчатой трансмиссиии CVT | 45000 км или 3 года | 75000 км |
Счастливым обладателям авто марки Citroen следует помнить о том, что своевременное техобслуживание не только продлевает срок жизни машины, но и является мерой по предупреждению неприятностей на дороге. Каждый из водителей сам может определить периодичность посещения станций техобслуживания с профилактической целью, исходя из срока службы, условий эксплуатации и собственных потребностей и возможностей.
Помимо диагностики Ситроен, машина нуждается в осуществлении регулярных манипуляций, например, по смене масла, проверке тормозной системы или проведения регулировки и заправки кондиционера. Все подобные операции должен проводить только специалист автосервис Ситроен.
Техобслуживание: как определить его периодичность
Вполне закономерен вопрос владельца авто, насколько же часто стоит обращаться на станцию техобслуживания, чтобы провести техническое обслуживание ситроен? Для планирования посещений надо знать марку авто, год выпуска, пробег. Эти три главных фактора определят периодичность. Кроме того, в сервисной книжке указывается срок проведения обязательного ТО. Как правило, уже через 10 000−20 000 км пробега необходим профилактический осмотр, проверка уровня и состояния технических жидкостей, фильтров, колодок, ремней.
В ходе технического обслуживания Ситроен пройдет полное тестирование, и будут проверены:
- сигнализация;
- ручной тормоз;
- состояние передней и задней подвесок;
- уровни технических жидкостей;
- состояние фильтров;
- срок годности запасных шин;
- бортовой компьютер.
- .
После осуществления всех указанных пунктов будет обнулён указатель периодичности ТО.
Если машина в силу возраста и пробега требует проведения дополнительных манипуляций, не входящих в базовый набор услугСитроен сервис, то они тоже будут осуществлены, но стоимость их определяется по отдельному прейскуранту.
Проверка и обслуживание системы кондиционирования
Вполне естественно, что в ходе эксплуатации автомашины могут выявит��ся проблемы в работе разных узлов и блоков, которые следует своевременно исправлять. Но и не дожидаясь проявления неполадок, стоит позаботиться о надежном функционировании всего авто в целом. Так, например, накануне летнего сезона проверьте, насколько качественно работает кондиционер, и закажите диагностику оборудования, включающую внешний осмотр, перемене фильтров, чистку самого устройства.
Не проведя такие регламентные операции, в итоге можно получить запотевание окон в зимний период, а летом пассажиры и водитель не смогут получить ожидаемого комфорта, нагрузка на двигатель из-за некорректной работы всей системы кондиционирования увеличится, что приведет к большему расходу топлива. Помимо этого, несвоевременная чистка оборудования способствует накоплению частиц пыли и грязи на деталях кондиционера, что может вызвать аллергию и появление неприятного запаха в салоне.
Не дожидайтесь неприятностей и закажите в сервис-центре Ситроен санитарную обработку оборудования систем кондиционирования и вентиляции воздуха и, как минимум, дважды в год проводите чистку устройств и смену фильтров.
Диагностика и сервис тормозной системы
Одно из главных достоинств любого автомобиля — корректная работа тормозов: ведь именно от их правильного функционирования зависят жизни людей. Поэтому профилактические диагностика и осмотр с последующей сменой компонентов должны проводиться регулярно, но доверять такие операции стоит только профессионалам СТО Ситроен.
Основная задача ТО заключается не только во внешнем осмотре и представлении отчёта владельцу, но и в замене колодок Ситроен. Регулярность таких работ диктуется пробегом и износом тормозных колодок: при толщине 2 мм колодка следует заменить.
В ходе диагностики контролю и измерению подвергаются тормозные диски: замена производится в том случае, когда их толщина составляет менее указанной производителем. Тормозные барабаны следует держать под контролем примерно через каждые 20 тысяч километров пробега. Не стоит забывать о проверке уровня и наличия тормозной жидкости в системе — через 60 000 км пробега или раз в два года стоит заменить жидкость или пополнить ее уровень.
Масло для двигателя — гарантия надежной и долгой работы
Любому водителю понятна важность проведения регулярных операций по смене масла: в противном случае двигатель в любой момент может отказать. Главное в этом деле — выбрать именно то масло, которое оптимально будет подходить для конкретного класса двигателя (дизель, бензин, турбонаддув) и условий эксплуатации (климат, качество покрытия дорог, степень износа самого мотора). Рекомендации по выбору «правильного» масла можно узнать у производителя или специалиста Citroen обслуживания. В перечень ТО включают, как правило, не только заменение масла, но и внешний осмотр компонентов, смену масляных фильтров и уплотнителей.
Замена ремня генератора
Если условия эксплуатации довольно жесткие, или машина имеет солидный пробег — позаботьтесь о диагностике и замене ремня привода навесного оборудования. Эта деталь напрямую влияет на возможность работы автомобиля Ситроен, поскольку обеспечивает функционирование таких важных узлов как гидроусилитель, генератор, компресс. При обрыве ремня невозможна работа указанных блоков и машины в целом. Закажите услугу ТО, включающую осмотр и при необходимости — замену ремня привода.
Безопасность во время движения определяется не только уровнем подготовки водителя, но и техническим состоянием машины. Регулярное техническое обслуживание Citroen позволит увеличить срок службы автомобиля и обеспечит условия безопасной поездки. Обращайтесь за помощью к специалистам СТО Citroen!